Кадровая политика

В соответствии со стратегией развития общества, ориентированной на максимальное удовлетворение запросов потребителей, ПАО «Кировский завод «Маяк» должен располагать высокообразованным, высокопрофессиональным, творческим, динамичным, предприимчивым, восприимчивым к новому, сплоченным, разделяющим цели общества, поддерживающим его ценности, социально ответственным персоналом.
Целью кадровой политики является  формирование коллектива, способного создавать конкурентноспособную продукцию, качество и надежность, которой удовлетворяют требованиям заказчика (потребителя).

Средствами достижения цели кадровой политики являются:
  • Ориентация на квалифицированный персонал;
  • Целевой набор персонала, его обучение и адаптация к условиям организации;
  • Создание и деятельность учебного центра, на постоянной основе, для обучения, переподготовки, стажировки молодых работников и специалистов на базе предприятия, его материальное и методологическое обеспечение;
  • Применение системы мотивации персонала;
  • Ротация кадров;
  • Формирование кадрового резерва.
Основные принципы управления персоналом, заключаются в:
  • Создании условий для высокоэффективного труда, профессионально роста и карьеры каждого сотрудника;
  • Продвижении по службе наиболее способных сотрудников;
  • Поддержке инициативных и поощрении (моральное и материальное) результативных сотрудников.
Планирование кадрового состава
Потребность в кадрах определяется по категориям работников: основные рабочие, вспомогательные рабочие, служащие. Плановая потребность в кадрах определяется на основании расчета численности исходя из планирования объемов производства, действующей нормативной численности с учетом организационной структуры управления Обществом.

Отбор персонала
При отборе персонала предъявляются следующие требования:
  • Обеспечение Общества профессиональным и компетентным персоналом;
  • Гарантия сохранения престижа Общества;
  • Изучение альтернатив при приеме;
  • Тестирование и анкетирование персонала.
Обучение и повышение квалификации персонала
Потребность в обучении персонала определяется руководителем на основании планов технического, экономического и социального развития Общества.

Аттестация персонала
Проводится в целях определения компетентности работников, возможности должностного продвижения, включения в кадровый резерв, выявления потенциала профессионального роста.

Принципы повышения по службе. Формирование кадрового резерва
Основаниями для продвижения по службе являются:
  • Опыт работы;
  • Результативность в работе;
  • Профильное образование;
  • Приверженность корпоративной культуре Общества, компетентность в организационных вопросах;
  • Аттестат/сертификат (включая внутренний), подтверждающий повышение квалификации.
Подготовка кадрового резерва ведется с использованием следующих элементов:
  • Отбор перспективного резерва. Формирование и утверждение списков резерва;
  • Обучение перспективного резерва;
  • Стажировка перспективного резерва;
  • Планирование карьеры перспективных работников.
Продвижение по службе производится по представлению руководителя подразделения, с учетом деловых, профессиональных качеств работников, их обучения и прохождения стажировки.

Информированность
Информирование позволяет сотрудникам получить представление о положении дел на предприятии, его достижениях и проблемах с учетом требований нормативных документов: «Положение о служебной тайне», «Положение о коммерческой тайне», «Положение об обработке и защите персональных данных работников».

Информация предоставляется в соответствии с требованиями:
  • Актуальность (нужная информация в нужном месте в нужное время);
  • Достоверность;
  • Взвешенность;
  • Ответственность.
Высшее руководство предприятия принимает обязательства
Неукоснительно следовать заявленной политике и добиваться понимания всеми работниками Общества, своей роли и места в обеспечении поставленных целей, задач, принципов, устанавливать персональную ответственность, и стимулировать каждого работника за выполнение требований кадровой политики.